Мундштуки BRUNO TILZ Свободное звучание
Его палитра производства мундштуков распространяется на все медные духовые инструменты: - от пикколо трубы до тубы, альт –горна, баритона, чимбассо, охотничьих рожков и всех мундштуков для медных духовых эпохи барокко. Он также производит много приспособлений для формирования инструментов амбушюра. Аксессуары, среди которых пластиковые прозрачные мундштуки для игры, наблюдения за правильным амбушюром и утяжелители для мундштуков (мегатонн).
Немецкий мастер Бруно Тилц – производитель одноименных мундштуков - на сегодняшний день является одним из самых творческих и плодотворных мастеров в мире.
Его палитра производства мундштуков распространяется на все медные духовые инструменты: от пикколо трубы до тубы, флюгельгорна, альт–горна, баритона, чимбассо, охотничьих рожков и всех мундштуков для медных духовых эпохи барокко. Он также производит много приспособлений для формирования инструментов амбушюра. Аксессуары, среди которых пластиковые прозрачные мундштуки для игры, наблюдения за правильным амбушюром и утяжелители для мундштуков (мегатонн).
Только для валторны он производит 8 моделей мундштуков в размерной сетке от 16.5- до 18.5мм.: Spezial, Nea, Hablowetz, Angerer, Schmid, Wiener, Mc William, более 150 мундштуков. Для трубы – четыре джазовые модели: Spezial, Ambassador, Jazz & Bigband Meister Hablowetz и шесть классических моделей: Spezial, Nea, Bako, P. Moser, Daum b Malte Burba. Кроме тромбоновых и басс-тромбоновых мундштуков, мастер производит мундштуки и для контрбасс-тромбона.
Не менее интересна палитра тубных мундштуков B-Tuba - 6 серий, а для F-Tuba - 5 серий "Spezial Tilz", "B. Nea Prof. Hilgers","Tilz Exstra","Mod. Bako", "Mod. Daum". Нужно учитывать, что мундштуки, носящие имя знаменитого музыканта или профессора, отличаются лекалами в конструкции именно этого музыканта и могут не совпадать с вашим пониманием хорошего звучания.
Обычно все производимые мундштуки вписываются в традиционные сетки от самого большого до самого маленького, или наоборот. В картотеке производителя есть две модели мундштуков для трубы "Spezial Tilz" и "Bruno Tilz NEA", которые вызывают некоторые вопросы, вернее требуют объяснения. Как определиться в выборе если мастер предлагает 66 мундштуков для трубы с одинаковым размером 17.0 Все мундштуки в названных выше моделях расположены в сериях и - отмечены номерами.
Исключением являются первые две серии. Первая серия это мундштуки для корнета с ножками для трубы, отмеченные буквой S. Вторая серия мундштуков отмечена буквами MG. Мундштуки из серии МG.- при одинаковом размере 17.0мм имеют различную глубину чашки - от самой глубокой до самой мелкой - 1, 2, 3, 4. Остальные серии мундштуков имеют номера от 0 до 24. В таких сериях все мундштуки разного размера, разного диаметра чашки, разной глубины и с разными полями под одним номером. Пример: Серия 200- 12 - содержит 11 мундштуков: 12 (17мм), 12А (16.5мм), 12Т- (17.5мм)и т.д. Мастер изготавливал каждую серию мундштуков для знаменитых музыкантов имена которых он не анонсирует. Известно, что для разного стиля музыки профессиональные музыканты используют соответствующий мундштук, а иногда один специфический мундштук для исполнения специфического произведения (2-ой Бранденбургский концерт И.С. Баха).
Что ещё можно отметить важного в конструктивных новшествах мундштуков Бруно Тилц?
Мастер в отличие от известных мировых производителей добивается положительных результатов, изменяя выступ чашки (место изгиба чашки перед входом в горловину), форма этого изгиба решает принципиальный вопрос увеличения динамики и соответственно улучшает проекцию звука. При резком изгибе выступа в чашке, звук распространяется рядом с инструментом. Обычно такие мундштуки используют оркестровые музыканты, которым приходится вписывать свой звук в ансамбль оркестра или в хоралах медных духовых.
Музыканты играющие сольные концерты, сольные партии в оркестре или в небольших ансамблях используют более динамичные чашки, формирующие более яркую проекцию звука, а джазовые музыканты иногда используют мундштуки с двойной чашкой. Второе конструктивное новшество: мастер выравнивает баланс выдыхаемой струи между чашкой мундштука и резонирующей ножкой, путем сужения или расширения горловины мундштука (от 3.0мм до 3.8мм). Все эти параметры мундштука уменьшают энергозатратность при игре, соответственно увеличивают выдержку амбушюра без потери качества звука.
Мастер предлагает педагогам и начинающим, в целях улучшения результатов, на первом этапе обучения на медных духовых инструментах, серию хорошо проверенных на практике приспособлений оказывающия неоценимую помощь в контроле и развития амбушюра: кольцо для наблюдения индивидуального места формирования амбушюра, специальное приспособление с мобильным утяжелителем для укрепления мышц губ.
Большой интерес представляют мундштуки для всех медных духовых инструментов, без чашки, (только с полями и ножкой) – на которых в обычном режиме занятий можно проигрывать произведение на баззинге, контролируя интонацию и правильность работы амбушюра. При выборе мундштука Бруно Тилц нужно положиться на собственные ощущения при непосредственном тестировании.
В отличие от других знаменитых конструкций – на мундштуках Тилца звук извлекается легче и ровнее. Музыканты, играющие на мундштуках Бруно Тилц, высоко ценят удобство, а главное - свободу и красивое богатое обертонами звучание.
- Комментарии