Мастеровые бочонки Евгения Култыгина
До сих пор большинство кларнетистов недооценивают роль этой простой, казалось бы на первый взгляд, части кларнета. Пока еще есть музыканты, которые считают, что бочонок – это лишь та деталь, куда мы вставляем мундштук и путем выдвигания, или наоборот задвигания, можем несколько изменить общий строй кларнета. Но это не так.
Роль бочонка очень велика. По сути, бочонок связывает мундштук с инструментом. Точнее, мензуру мундштука с мензурой инструмента. И именно от правильно рассчитанной и точно выполненной...
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагается новый тип кларнетового бочонка. Это не просто новая внешняя форма, а совершенно новое, революционное решение построения мензуры бочонка.
До сих пор большинство кларнетистов недооценивают роль этой простой, казалось бы на первый взгляд, части кларнета. Пока еще есть музыканты, которые считают, что бочонок – это лишь та деталь, куда мы вставляем мундштук и путем выдвигания, или наоборот задвигания, можем несколько изменить общий строй кларнета. Но это не так.
Роль бочонка очень велика.
По сути, бочонок для кларнета связывает мундштук с инструментом. Точнее, мензуру мундштука с мензурой инструмента. И именно от правильно рассчитанной и точно выполненной мензуры бочонка зависят показатели, такие как: ровность и устойчивость интонации по всему диапазону, чистота тона в различных нюансах и во всех регистрах, ровность тона по всему диапазону, свобода продувания инструмента, концентрация тембра.
К сожалению, многие промышленные и некоторые мастеровые бочонки для кларнета не отвечают всем этим требованиям профессиональных музыкантов и при создании бочонка, мною были поставлены задачи, которые во многом решали бы эти проблемы.
В результате сотрудничества с профессором Братиславской консерватории Степановым А.А. и инженерами-акустиками, была создана принципиально новая мензура в виде конусного шестигранника, выполняющая роль акустического фильтра. В ходе многократных экспериментов и лабораторных испытаний были выявлены неоспоримые улучшения в выше перечисленных показателях, что исключает субъективизм в оценке данной мензуры. Что касается субъективной оценки, то ничего подобного и лучшего мне пробовать не приходилось.
Высокая оценка данному бочонку была дана артистами оркестра Мариинского театра, артистами оркестра С. Петербургской Филармонии (З.К.Р.), такими людьми, как профессором С. Петербургской консерватории Казаковым А.В., проф. Пражской консерватории Иржи Главачом, проф. Мантуйской консерватории Клаудио Конти (Италия) и многими другими музыкантами России и Европы.
Так, как внешняя форма бочонка также имеет влияние на общее звучание, то я предлагаю бочонки в двух вариантах корпуса. Первый выполнен с небольшой ассиметричностью и с некоторым утолщением к низу. Этот тип корпуса дает более легкое, светлое звучание. Второй вариант корпуса также сделан с небольшой ассиметрией и с большим утолщением к низу. Этот тип корпуса дает более темный, сладкий звук.
Бочонки для кларнета изготавливаются из черного дерева гренадилла и предлагаются в трех стандартных размерах – 64, 65 и 66 мм.
Также возможно изготовление на заказ.
Евгений Култыгин
- Комментарии