Слепой композитор из Уилтшира создаёт произведение, вдохновленное его болезнью
Композитор, заразившийся редким неврологическим вирусом, лишившим его зрения, записал новое произведение о своем пребывании в отделении интенсивной терапии.
В композиции мистера Стимпсона участвовала Карен Стивенсон - ведущая виолончель Филармонического оркестра.
Эта вдохновляющая история жизни человека, которая нашла отражение в его творчестве. Лишнее подтверждение того, что музыка и любовь к жизни сильнее самых сложных испытаний.
Майкл Стимпсон, который живет в Чалк Вэлли, недалеко от Солсбери, испытал «ужасающие» галлюцинации во время приёма морфия, выписанного ему как лекарство при синдроме Гийена-Барре в возрасте 29 лет. В результате той болезни ему поставили диагноз «слепота», и ему пришлось заново учиться ходить.
Г-н Стимпсон говорит: «Эта болезнь сыграла огромную роль в моей музыкальной жизни».
«Всё началось на Рождество 1976 года, когда я поднёс чашку кофе ко рту, и она прошла мимо моего лица, что было немного странно, но я кроме того чувствовал себя очень плохо», - рассказывает он.
74-летний мужчина описывает, как несколько дней спустя он «шатался» по Фулхэм Палас Роуд в Лондоне, держась за фонарные столбы и ограждения, прежде чем оказался в больнице Чаринг-Кросс, где люмбальная пункция подтвердила, что у него синдром Гийена-Барре.
Синдром Гийена-Барре — очень редкое и серьезное заболевание, при котором иммунная система организма атакует собственную нервную систему.
«С тех пор всё покатилось вниз: в канун Нового года я поднялся с больничной койки к окну и увидел потрясающий вид на Лондон, в тот же момент мои ноги подкосились, и я рухнул на пол», - говорит Стимпсон.
За этим последовал изнурительный четырёхмесячный период в отделении интенсивной терапии, потому что мужчина был парализован, впал в кому, а также у него возникли проблемы с дыханием, потребовавшие искусственной вентиляции легких.
Photo: ANDREW MCCOMBIE
Майкл Стимпсон, известный композитор, выпустил бокс-сет сочинений своей жизни
«Боль была сильной, поэтому они продолжали давать мне морфий, но это вызвало ужасающие галлюцинации. Иногда меня приводили в чувство, и это было действительно ярким воспоминанием того времени», - сказал он.
Г-н Стимпсон описал галлюцинации, такие как то, что он застрял под мёртвым слоном, оказался в ловушке из слизи и верил, что Фрэнк Синатра пытался его убить: все эти видения, по его мнению, случились, когда он был в самом тяжёлом состоянии и боролся за свою жизнь.
В конце концов он выздоровел после года тяжелой реабилитации и продолжил обучение в Королевской академии, позже получив степень доктора композиции.
Болезнь послужила его вдохновению на создание части альбома, состоящего из произведений разных периодов его жизни, который вышел 5 октября 2023 года, к его 75-летию. Он включает в себя совершенно новую запись классической пьесы под названием «When the Light Shines», вдохновленной его пребыванием в отделении интенсивной терапии.
Майкл продолжает: "На компакт-диске есть пьеса для виолончели и фортепиано - "Сказки с 15-го этажа", записанная двумя замечательными музыкантами, Карен Стивенсон - ведущей виолончелью филармонического оркестра, и пианисткой Софией Рахман.
Похоже, именно на этом и сосредоточена тема релиза: болезнь оставила меня слепым и сыграла огромную роль в моей музыкальной жизни».
Пианистка София Рахман (слева) и виолончелистка Карен Стивенсон (справа) исполнили музыку к композиции мистера Стимпсона, вдохновленной пребыванием в отделении интенсивной терапии.
Он объясняет, что музыка начинается с виолончели, чтобы указать на страх и неизвестность, которые он чувствовал на начальных стадиях болезни, затем часть музыки звучит как больничные машины, а третья часть имеет отсылку к песне Фрэнка Синатры «Нью-Йорк, Нью-Йорк», звучавшей в одной из галлюцинаций.
Г-н Стимпсон рассказывает: «Я думаю, что это был один из самых тяжелых моментов моей болезни. Моих родителей вызвали и сказали, что у меня отказывает сердце, и я всегда чувствовал, что это было в то же время, что и галлюцинация c Синатрой.
Музыка заканчивается воодушевляюще, что связано с моей последней галлюцинацией.
Я находился в большом атриуме, где было очень многолюдно, и люди шли сквозь колонны наружу, но время от времени куски бетон падали и убивали людей.
Я осознавал своё чувство «готовности рискнуть» снова выздороветь, поскольку к этому моменту отделение интенсивной терапии стало моей жизнью.
Так или иначе, когда я покинул этот атриум, я шёл на свободу, и тогда в реальности я уже почти выздоровел, меня отключили от аппарата искусственной вентиляции легких, и я был готов вернуться к нормальной жизни».
Г-н Стимпсон и пианистка София Рахман записывают музыку для своего последнего релиза.
Десятилетия спустя, в 2012 году, г-н Стимпсон писал оперу «Джесси Оуэнс», заказанную для Олимпийских игр 2012 года, и в тот момент у него диагностировали опухоль головного мозга. Но он говорит, что выздоровление от неё было «легким» по сравнению с тем, что случилось с ним, когда ему было 20 лет.
В результате операции у него возникла направленная потеря слуха, что еще больше усложнило его работу как композитора.
Майкл Стимпсон остаётся активным композитором, и его музыка исполнялась, заказывалась и записывалась, среди прочего, Английским камерным оркестром, Royal Philharmonic Orchestra, оркестром London Sinfonietta и Родериком Уильямсом.
Материал: Эмма Элджи, bbc.com
Фото предоставлены BBC Майклом Стимпсоном
- Комментарии