Обзор тенор саксофона Trevor James Signature Custom (SC)
Если вы следите за рынком профессиональных тенор-саксофонов, и составили список возможных брендов, вы, наверное, не занесли в него название "Trevor James". Будьте уверены, бренд TJ через годы пронес свою репутацию стабильного производителя, они заработали себе хорошее имя в качестве производителей инструментов для студентов и новичков, начинающих осваивать их The Horn и TJ Revolution. Однако для TJ было непросто выйти на профессиональный рынок.
Линейка инструментов Signature Custom была запущена несколько лет назад для поднятия планки, однако эти инструменты, которым прочилось очень приличное...
Новейшая и, возможно, лучшая профессиональная модель саксофона от Trevor James.
Если вы следите за рынком профессиональных тенор-саксофонов, и составили список возможных брендов, вы, наверное, не занесли в него название Trevor James. Будьте уверены, бренд TJ через годы пронес свою репутацию стабильного производителя, они заработали себе хорошее имя в качестве производителей инструментов для студентов и новичков, начинающих осваивать их The Horn и TJ Revolution. Однако для TJ было непросто выйти на профессиональный рынок.
Линейка инструментов Signature Custom была запущена несколько лет назад для поднятия планки, однако эти инструменты, которым прочилось очень приличное будущее, так никогда и не стали знаменитыми. Возможно, это объясняется тем, что просто "приличного" инструмента оказывается недостаточно в условиях жесткой конкуренции, и саксофону, который несколько десятилетий назад сорвал бы куш, в настоящее время требуется гораздо больше, чтобы выделиться из толпы.
Эксперты компании TJ прекрасно об этом знали, и последние пару лет работали над новой моделью Signature Custom Raw. Дизайн этого инструмента – это именно то, что отличает его от своих предшественников (и от многих других на рынке). Задолго до появления чертежей и запуска в производство саксофон SC Raw прошел множество прототипных стадий. Каждая версия была предъявлена рынку для обзоров, критики и откликов. Я знаю это точно – я был обозревателем одной из них. Если честно, многие производители так делают. Пробные экземпляры высылаются для оценки, но в большинстве случаев все, что производители хотят знать – это работает их продукт или нет. Другими словами, это процедура проверки качества. Подход компании Trevor James отличался тем, что они действительно отвечали действиями на отклики о продукте от технических специалистов, музыкантов и дилеров с целью улучшения продукта. И у них это получилось!
Первая модель, которую я увидел, очень меня впечатлила, однако я обнаружил ряд мелких недостатков. Я передал свои замечания компании, не ожидая даже услышать формального "спасибо" в ответ. Однако я здорово ошибался. Я действительно получил от них ответ, который поразил меня до глубины души.
Итак, у нас есть законченный продукт, вопрос в одном: "Достаточно ли он хорош, чтобы выделиться из толпы?"
Корпус прекрасно сконструирован, с аккуратными и гладкими тональными отверстиями, со съемным раструбом. Предлагаемая модель имеет широкий раструб, однако имеются и стандартные модели из этой серии по более привлекательной цене.
Стойки и соединительные элементы также изготовлены крайне аккуратно и не имеют никаких следов грубой работы. Стойки крепятся на отдельные площадки, а отдельно стоящие стойки расположены на широких площадках, что делает конструкцию саксофона более прочной.
Никаких нареканий не вызвала подставка под большой палец, широкая и достаточно большого размера. Выгравированный на ней логотип помогает пальцу не соскользнуть.
Покрытие корпуса не является покрытием в полном смысле этого слова, что, в общем, является современным трендом. Как явно видно из названия инструмента, его отделка выполнена в минималистическом стиле, то есть его просто окунули в очиститель, чтобы удалить производственные загрязнения, а затем покрыли полировочным воском. Пока я выполнял обзор этого саксофона, у меня на руках было три подобных образом декорированных инструмента, и все они были произведены разными компаниями. У некоторых производителей такая отделка получается лучше, чем у других. Саксофон SC Raw выглядит, по моему мнению, неплохо, однако, если вы отойдете на несколько шагов назад, они все смотрятся обычными коричневыми саксофонами. Я полагаю, такая отделка весьма на любителя, однако компания TJ подсластила пилюлю благодаря прелестной гравировке на изгибе инструмента. Поскольку на саксофоне нет лака, покрытие по мере использования будет меняться, но благодаря окислительным процессам от окрашивающего раствора и воска оно вряд ли станет зеленым, что является проблемой большинства саксофонов с минимальной отделкой.
Клапанная часть выполнена прекрасно, и ее отличительной чертой является интересный подход к популярным двойным рычагам на клапанах. На основном изображении вы видите, что двойной рычаг имеется на нижних клапанах C и C#, но не на нижних B и Bb. Если учесть, что чем больше чашка клапана, тем больше вероятность искривления, было бы логичней сделать все наоборот, но поскольку это не представляет особой проблемы, то это спорный вопрос. Так есть ли причина использовать двойные рычаги на нижних клапанах? Возможно. Конечно, я привык регулировать нижние клапаны F и D, годы использования которых приводят к небольшому смещению чашек и поэтому я могу усмотреть смысл в дополнительной жесткости конструкции этих клапанов.
Остальная часть клапанов достаточно стандарта, и мне приятно видеть, что компания TJ с пониманием отнеслась к музыкантам и выбрала простую связку между клапанами Bb/C и хорошо расположенной каплеобразной клавишей верхнего F. Приятным штрихом является легкий куполообразный выступ на клавише Bb, что делает более удобным и легким переход между B и Bb.
Еще одна особенность, которую стоит упомянуть, в случае если вы ее не заметили сами - это качество регулировочных узлов, прикрепляемых к клапанам основного регистра. Большинство производителей крепят кусок пробки и останавливаются на этом, однако, есть смысл использовать материал, который не сжимается так сильно, как пробка, и остается бесшумным и плавно работающим. Компания TJ так и поступила. Да, это мелочь, но достаточно важная мелочь.
В руках саксофон лежит легко и сбалансированно. Его нельзя назвать легким саксофоном, но и тяжелым его не назовешь. Ощущение надежности ему придает именно корпус – эти двойные опоры действительно играют большую роль. Подушечки высокого качества и металлические пружины придают игре на инструменте стабильность и высокую чувствительность. Это и в самом деле здорово. Все находится там, где вы этого ожидаете, я без труда дотягивался до вспомогательных клавиш, хотя лично я бы предпочел немного увеличенную клавишу G#. Она не настолько мала, и это не является проблемой, но я привык к большему размеру. Но стоит к этому привыкнуть и неудобство не замечается.
В данное время саксофон идет в комплекте с большим полужестким чехлом. Он большого размера, достаточно надежен и тяжел. Никаких нареканий, однако, компания TJ утверждает, что они работают над укрепленным чехлом. Как только узнаю подробности, я вам о них сообщу.
На данный момент у нас имеется хорошо сконструированный саксофон с приятными функциями. В теории, я могу назвать по крайней мере полдюжины других инструментов, которые могли бы конкурировать с этими функциями и ценой, а все что нужно компании TJ - это отличие данного инструмента от всех других. Какая-то его особенность. И им удалось это сделать!
Я начал этот обзор с упоминания о том, что TJ имеет репутацию производителя достойных, надежных инструментов для студентов и упомянул одну из моделей... Revolution. Я думаю, что они должны были назвать SC Raw по-другому – Revelation (Сенсация). Ранний прототип имел налет нестабильности, что придало инструменту потрясающую непредсказуемость. Он являлся инструментом, с которым приходилось учиться жить вместе, поэтому больше всего в новой версии я хотел встретить это же чувство радости, не сопровождаемое необходимостью сражаться с инструментом. И я не был разочарован. На самом деле я был очень очарован.
Достаточно сложно описать звук этого саксофона. Большинство саксофонов обладают "центральным звучанием" – теплым, темным или ярким, но этот саксофон может сделать все, что вы хотите. У него есть все типичные тональные характеристики, но они сбалансированы так, чтобы ваши самые незаметные движения с мундштуком могли выбрать нужную вам характеристику. Я могу сказать вам, что он дает и темный звук, и яркий звук, и теплый звук – любой из них или все сразу. Все зависит от вас.
У TJ Raw есть такое качество, некая грань в тоне, которая влечет вас и манит сокрытыми сокровищами. И они там действительно есть. Такая сложность обычно является прерогативой саксофонов, которые бывают труднопродуваемы, но этот саксофон является исключением, поскольку он на самом деле обладает низкой сопротивляемостью. Во многих отношениях он идет по стопам легендарного Mauriat 66R, которому также удается выполнить этот простой, но сложный трюк. Однако TJ Raw вырывается вперед благодаря своей многообразности. Это не дрессированное пони, которым может быть 66R, он не захлебывается, когда вы отклоняетесь, тон остается тем же, просто становится тише... Как и должно быть.
Ровность регистров также впечатляет, нет никакого ощущения, что инструмент разделен на разные части. Вы не получаете драматических перемен при паузе между октавами, нет пронзительных звуков на низких и высоких нотах. У него широкий тональный диапазон – это не интровертированный инструмент, но и не чересчур сфокусированный на высоких или низких нотах.
Эксперты TJ искали саксофон, который выведет их на профессиональный рынок. Они нашли его и тем самым изменили рынок саксофонов. Это не просто хороший инструмент, это прекрасный инструмент, а за такую цену только безумие может остановить вас от покупки этого саксофона.
Стивен Говард
- Комментарии